Любимцем состоятельных российских женщин этот родстер стал сразу после своего появления в 1996 году. Даже мужественность, явно проявившаяся во внешности SLK второго поколения, не отвернула от него влюбленные взгляды дам, по крайней мере, в России. Как сказала одна моя знакомая, которой этот автомобиль подарили, в нем она всегда чувствует себя королевой, она постоянно в центре внимания.
Впрочем, Mercedes-Benz SLK и создавался, можно сказать, в качестве предмета желания. Родстером, который к тому же неплохо ездит, он стал уже по ходу дела… А если серьезно, то облик автомобиля и в самом деле способен заворожить – он свеж, стремителен, изящен. Он похож на супер престижный (и супер дорогой) SLR, но что-то в нем подсказывает, что этот зверь ручной. Хотя после недавнего обновления он и стал злее, особенно в версии SLK 350.
Жесткий и быстрый Mercedes-Benz SLK 350 с бензиновым V6 объемом 3,5 литра никогда не был автомобилем медленным. Теперь же его с полным основанием можно поставить в один ряд с лучшими спортивными родстерами. Благодаря глубокой модернизации двигателя инженерам удалось заметно оживить его характер. При том же рабочем объеме он теперь выдает 305 л. с., на 33 л. с. больше, чем прежде. Крутящий момент также подрос на 10 Нм – до 360 Нм. Добиться этого удалось, повысив планку предельных оборотов до 7200 об/мин. Кроме того, была увеличена степень сжатия, установлен новый впускной коллектор, а клапанный механизм подвергся серьезной модернизации. Особенно стоит отметить звук мотора и новой выхлопной системы – из тихого басовитого рокота на холостых он переходит в будоражащий кровь рев на высоких оборотах. Еще и поэтому после первого же разгона по коже начинают ползти «мурашки», а кровь закипает от адреналина. При этом характеристики силового агрегата выдают его агрессивность.
Да, он неплохо тянет с холостых, и при степенном передвижении по городу стрелка тахометра редко доходит даже до 3000 об/мин. Однако стоит утопить педаль акселератора, как после 4000 об/мин из-под капота словно вырывается зверь, несущий вас на волне ускорения вплоть до срабатывания электронного ограничителя при тех самых 7200 об/мин. Причем поддерживать такой темп не сложно. 7-ступенчатая АКП имеет спортивный режим, а вдобавок позволяет вручную переключать передачи при помощи рычага или же подрулевых «лепестков» – больших и удобных в пользовании. Скажу больше: новая система управления двигателем осуществляет теперь автоматическую перегазовку при переключении с высших передач на низшие. Отсюда характерный хлопок, как в настоящем спорткаре. Причем, несмотря на повысившуюся мощность и первоклассную динамику, расход топлива у SLK 350 заметно снизился. С автоматической коробкой средний расход составляет всего 9,2 л на 100 км в смешанном цикле, что на 0,9 л меньше, чем было раньше. Правда, в городе от отсутствия аппетита этот родстер не страдает – средний расход во время теста, при весьма агрессивной езде, составил около 15 литров на 100 км.
Что, впрочем, не так уж и много для такого мотора. Естественно, инженеры «подтянули» и все остальные узлы и механизмы. Так, в тормозах не сомневаешься ни на секунду, а подвески стали заметно жестче. Возможно, такие настройки некоторых дам и разочаруют, зато крены кузова в виражах практически не заметны, а благодаря низкой посадке и низкому же центру тяжести всем телом ощущаешь происходящее с автомобилем, и всякий раз чувствуешь предел сцепных свойств покрышек на 17-дюймовых колесах. Кстати, размер шин различается – 225/45 спереди и 245/40 на задней оси. Большее драйверское удовольствие в SLK 350 обеспечивается не только за счет мотора и подвесок, но и благодаря перенастроенному рулевому управлению. Теперь оно работает по чисто механическому принципу. То есть, обходится без дорогостоящих сервомеханизмов и сложной системы датчиков, которые микшируют взаимосвязь с водителем и мешают точности управления. В его основе новый зубчато-реечный механизм. Он гарантирует, что передаточное отношение в рулевом механизме будет меняться в зависимости от поворота передних колес. Например, при «среднем» положении баранки – для устойчивого движения по прямой, и, тем самым, для большей безопасности на высоких скоростях – используется малое передаточное отношение.
Когда угол поворота колес достигает 5 градусов, это отношение быстро и ощутимо возрастает. Таким образом, почти на 25% сокращается количество оборотов рулевого колеса «от упора до упора». Чувствуется это сразу – баранка стала заметно острее. К тому же значительно увеличилось реактивное усилие – руль гораздо охотнее и быстрее возвращается в исходное положение после поворота. Все это вкупе и гарантирует настоящее удовольствие от вождения. Однако не стоит думать, что автомобиль стал излишне требователен к водителю. Безусловно, он теперь «злее», азартнее, но для спокойного перемещения по-прежнему прекрасно подходит. К тому же на страже стандартно устанавливаемая система стабилизации ESP. Полностью отключить ее нельзя. Можно лишь, нажав кнопку на центральной консоли, эффектно тронуться с пробуксовкой задних ведущих колес, или добиться небольшого заноса на скорости до 50 км/ч. Но стоит «дойти до предела» или поехать быстрее 50 км/ч, как система включится самостоятельно. Справедливости ради отмечу, что даже при активном вождении и прохождении поворотов, что называется, на грани – с характерным визгом покрышек, она не мешает.
Но если водитель не предпринимает необходимых действий, ESP мгновенно уменьшит подачу топлива и выборочно притормозит одно или несколько колес для стабилизации кузова. Подтянутый Наиболее важными изменениями в экстерьере стали по-новому оформленные передок и корма, что сделало облик по-спортивному подтянутым. Особую выразительность родстеру придают новый передний бампер с большими воздухозаборниками, а также еще большая стреловидность передней части кузова за счет слегка подретушированного капота и передней решетки. Задняя часть кузова не менее динамична – главным образом, за счет специального диффузора в нижней части бампера, трапециевидных патрубков выхлопной системы и тонированных на манер машин AMG задних фонарей. Кроме того, наружные зеркала получили светодиодные указатели поворота и заметно увеличились, что улучшило обзорность. Естественно, никуда не делась жесткая складная крыша, которая оборудована электроприводом. Для ее установки/снятия требуется всего 22 секунды. Причем объем багажника не так уж и мал – в варианте купе SLK предлагает целых 300 литров под поклажу, а в варианте кабриолета – 208. Плюс к тому внутри пассажирского отсека есть небольшие ниши в дверях и две емкости в массивном центральном тоннеле, разделяющем водителя и пассажира. Отдельно стоит сказать о системе воздушного обогрева головы и шеи AIRSCARF («Воздушный шарф»), которая предлагается в качестве опции.
Система позволит даже в холодное время года наслаждаться ездой с откинутым верхом, значительно удлиняя «открытый» сезон. Принцип работы понятен уже из названия: верхнюю часть тела словно окутывает теплый воздух, так что продуть шею, что частенько случается в кабриолетах, ездокам не грозит. Внутри сразу обращаешь внимание на качество отделочных материалов, а также на новое трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Разумеется, колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а само сиденье прекрасно профилировано. К тому же, даже если крыша установлена, над головой остается достаточно места, а для входа/выхода из автомобиля не надо сгибаться в три погибели. И, наконец, щиток приборов – он по-прежнему представляет собой два «колодца», но – с новыми ободками и циферблатами тахометра и спидометра. Часы, указатель уровня топлива, небольшой экран бортового компьютера – все на месте, информация хорошо читается. Иными словами, внутри уютно и одновременно спортивно, отчего родстер SLK можно эксплуатировать хоть каждый день в любое время года. Плата за удовольствие Цены на SLK начинаются с отметки в 1 694 600 рублей. Протестированная версия SLK 350 в базовой, хотя и весьма обширной комплектации, обойдется уже в 2 212 600 рублей. Не дешево, так ведь это Mercedes, который, как сказала та моя знакомая, «притягивает и уже одним своим видом обещает удовольствие».